Гнилостное повреждение килевого бруса
|
оказалось достаточно поверхностным.
|
Вцелом древесина достаточно крепкая. Решено пропитать эпоксидным клеем ЭДП и укрепить стеклотканью.
|
Ремонт крупных пробоин бортов при помощи фанерных заплат, толщиной 3 мм.
|
Заплаты устанавливались с внутренней стороны корпуса.
|
Приклеивались на обезжиренную поверхность силиконовым герметиком.
|
Вид пробоины снаружи с установленной внутри заплатой. Далее отверстие заливалось ЭДП и шпатлевалось "Поксиполом".
|
Крупные неответственные повреждения деталей шпатлевались полиэфирной автошпатлевкой и укреплялись стеклотканью с ЭДП.
|
Для окраски поверхности применялась полиуретановая эмаль "Нержамет-хим" компании "Краско".
|
Эмаль интересная. На воздухе идет процесс полимеризации и образуется гладкая снаружи и вспененная внутри корка.
|
При нанесении на обезжиренную поверхность после высыхания сцепление отменное, однако при нанесении первого слоя смачиваемость поверхностей, покрытых ранее ЭДП или силиконом плохая, эмаль собирается каплями.
|
Правда, при повторном окрашивании дефекты пропадают, качество поверхности удовлетворительное.
|
"Краско" отпускает продукцию ксожалению достаточно в крупной расфасовке. Учитывая, что процесс полимеризации эмали начинается сразу при контакте с воздухом и далее идет в любой среде (даже под водой - проверено!) открытую емкость необходимо тут-же разделить на небольшие объемы и плотно закрыть.
|
Просушка между слоями покрытия более чем через 2 часа. Вообще, как я понял, эмали для нормального процесса отверждения необходим достаточно толстый слой, поэтому, где это возможно, применяем принцип нанесения типа "налива".
|
При воздействии ультафиолета начальный цвет покрытия уходит в желтизну, однако на стойкости покрытия, как утверждает "Краско", это не отразится. Проверим ...
|
Разбавлять эмаль специалисты "Краско" рекомендуют сольвентом. Не пробовал. Однако отмыть кисть сольвентом не получилось, применял для этого "646" растворитель - очень хорошо.
|
|
|